Максим Гудкин

Фортепианный вечер Максима Гудкина
Исполнитель – лауреат международных конкурсов, приверженец старой русской фортепианной школы, концертмейстер, педагог и талантливый концертирующий пианист Максим Гудкин. Его выступления отличаются сложностью репертуара, основу которого составляют произведения Людвига ван Бетховена, Александра Скрябина, Иоганна Себастьяна Баха, Фридерика Шопена и Сергея Рахманинова. Многочисленные поклонники восторгаются глубокой, проникновенной манерой игры и высоким уровнем исполнительского мастерства музыканта.
Уже в 10 лет он активно выступал на всевозможных конкурсах и фестивалях. Но настоящая слава пришла намного позже. В 1999 году Максим стал открытием Московского фестиваля юных пианистов им. Артоболевской. Его исполнение Шопена покорило и судей и весь зал.
Игра пианиста отличается необычной манерой исполнения. Он словно проживает произведения.
6+
Известный Российский пианист Максим Гудкин исполнит в ЦДК им. М.И. Калинина программу из сочинений Фридерика Шопена. Фигура композитора стала одним из символов романтической эпохи: значительную часть жизни он провел в вынужденной разлуке с родной Польшей; покинул этот мир очень рано, на пороге сорокалетия; всего себя он безраздельно посвятил любимому инструменту – как утонченный исполнитель и как композитор, писавший исключительно для фортепиано.
XIX-й век придал фигуре творца – будь то художник или композитор – многозначительный и таинственный ореол: он больше не был ремесленником, он стал демиургом, зачастую – объектом обожания, и неизменно – человеком с богатой палитрой переживаний, находящей воплощение в искусстве. Неслучайно именно в это время и музыкальные жанры, ранее воспринимавшиеся как бытовые или прикладные – этюды, мазурки и вальсы – наполнились непривычным для них сложным, личным, сотканным из порывов и нюансов, содержанием. Программа концерта представит Вселенную Шопена во всем ее жанровом многообразии – прозвучат как миниатюры, так и более развернутые композиции.
Сам Шопен обожал играть камерно, в полумраке, при свечах — вы об этом знали?
Шопен, автор многочисленных произведений для фортепиано, по-новому истолковал многие жанры: поэтизировал и драматизировал танцы (мазурку и вальс). Музыка Фредерика Шопена — это сочетание классичности формы с мелодическим богатством и фантазией.
Фредерик Шопен – музыкальный гений. В юном возрасте он – уже признанный композитор у себя на родине. Польша для Шопена – это не только бесконечная любовь, но и боль разлуки. Эту любовь к родине композитор пронес через всю свою трагически короткую, но наполненную творчеством жизнь. Чтобы лучше понять музыку Шопена, надо представить себе его человеческий облик. Каким он был – Фредерик Шопен? С детства, подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной одержимостью, неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирожденным пианизмом. В 20 лет он – уже знаменитый композитор и пианист. Один из современников композитора говорил, что «погружаясь в музыку Шопена, люди начинают любить и понимать друг друга». Шопен – гениальный выразитель чаяний и надежд польского народа, величайший представитель польской музыкальной культуры, художник-патриот. Весь внутренний мир Шопена – в его музыке. В полонезах, балладах он рассказывает о своей стране – Польше, о красотах ее пейзажей, о трагическом прошлом. Музыку Шопена нельзя спутать ни с какой другой, она узнается с первых тактов. Одна из учениц композитора, русская княжна Екатерина Шереметева, писала о своем учителе: «Он вдохнул душу в фортепиано. Он чувствует всю глубину сочинения, ему все доступно. Это гений, возвышающийся над всеми пианистами. Каждый звук проникает прямо в сердце… Он сыграл два ноктюрна. Мы слушали его, затаив дыхание, ибо боялись разрыдаться». Концерт-Монография «Фредерик Шопен» – музыкальное приношение великому композитору! Вы услышите сочинения Ф.Шопена для фортепиано и истории из жизни великого композитора.
Программа
1. 2 Полонеза
ля мажор, соч. 40 №1
фа-диез минор, соч. 44
2. Баллада №2 фа мажор, соч. 38
3. 2 Ноктюрна
си-бемоль минор, соч. 9 №1
ми-бемоль мажор, соч. 9 №2
4. Скерцо №2 си-бемоль минор, соч. 31
5. Фантазия фа минор, соч. 49,
6. 2 Ноктюрна
до-диез минор, соч. 27 №1
ре-бемоль мажор, соч. 27 №2
7. Баллада №4 фа минор, соч. 52