Концерт Максима Гудкина

Где: Центральный Дворец культуры / Архив
Концерт Максима Гудкина
02
декабря
Пятница 18:00
от руб до 400 руб

Концерт Максима Гудкина, лауреата международных конкурсов, будет посвящён двум титанам – композиторам Иоганну Себастьяну Баху и Людвигу Ван Бетховену.

И.С.Бах (1685–1750 гг.) – великий немецкий композитор, органист, педагога, мастер полифонии. Творчество Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров. Бах — главный представитель музыкального стиля «барокко».

Людвиг ван Бетховен (1770-1827), великий немецкий композитор, творчество которого стало вершиной расцвета классического стиля в музыке и предвестником романтического стиля.

 

Программа концерта:

 

1. Токката и фуга ре минор, BWV 565 — произведение для органа  одно из наиболее популярных его сочинений.                    

Среди органных произведений Баха ре-минорная токката и фуга выделяются беспредельной мощью звучания, редким богатством и разнообразием виртуозных средств, драматической патетикой. Рельефность, «объемность» музыкальных образов этого произведения роднит их с образами оперно-ораториальной музыки.

2 Соната для фортепиано № 23 фа минор, op. 57 («Аппассионата»)

Наивысшая точка трагизма человеческих переживаний, когда надежды уже так немного, когда скорбь и слезы застилают глаза. Когда надо бороться, но нет сил. Такая вот это музыка Бетховена. Наполненная глубоким смыслом, множеством  переживаний.

           «Ничего не знаю лучше «Appassionata», готов слушать её каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, детской, думаю: вот какие чудеса могут делать люди!»  В.И. Ленин

3. Сона́та для фортепиа́но № 21 до мажор, опус 53
Эта соната, посвященная графу Вальдштейну, хорошему музыканту, одному из боннских покровителей и друзей Бетховена, была опубликована в 1805 году под названием «Большая соната». Ее первоначальные наброски возникли еще в 1800 году, а окончание, по-видимому, относится к 1804 году, когда Бетховен летом жил в Дёблинге. Соната получила популярное прозвание «Авроры» (Аврора (римская мифология) — утренняя заря.), выражающее роль образов природы в этом произведении.

            Первая часть сонаты Allergo con brio, C-dur, с поразительной выразительностью рисует перед слушателем природные образы, природные темы органично сплетаются в экспозиции; в разработке всё это многообразие звуков ускоряется, созданный образ получает дальнейшее развитие; в репризе снова повторяются темы экспозиции.
Во вторую часть сонаты Adagio molto, F-dur, вошёл лишь сильно сокращённый фрагмент от первоначально написанной композитором части произведения, решив, что соната получается чрезмерно затянутой, Бетховен оставил только «вступление». Вторая часть таким образом служит кратким связующим звеном между началом и грандиозным финалом произведения.
Третья часть сонаты Rondo, Allegretto moderato, C-dur, отличается большими размерами и сложной для своего времени техникой игры на инструменте. Ярко выражены народные мотивы этого произведения

Возрастная категория: 6+