e-mail
ЦДК им. Калинина (фото)

Навигация

ГЛАВНАЯАдминистрация ЦДК им. М.И. Калинина НаградыУчредительные документыНовостиРайдер технический звуковойРайдер технический световойПлан залаВакансииИнформация по оплате кружков

Теперь Вы можете оплатить кружки он-лайн.
Для этого нужно нажать на кнопку "ОПЛАТИТЬ" и следовать инструкции

Творческие коллективы Королёвский драматический театр Студия Драматического театра Народный цирковой коллектив "Энергия" Образцовый коллектив ансамбль эстрадно-спортивного танца "Созвездие" Танцевально-спортивный центр "АЛС" Образцовый вокальный коллектив "Цветы России" Ансамбль народной песни "Родные напевы" Хор ветеранов ИзостудияТанцевальный коллектив "ProДвижение"Академический хор "Подлипки" им. Б.А. ТолочковаКурсы испанского языкаПрофессиональная школа эстрадного вокала " ГОЛОСа", Хореография, Актерское мастерствоКоллектив восточного танца "Илая"Клубы по интересам Королёвское филармоническое общество им. С.В.РахманиноваДжаз-клуб «Jazzman»Клуб ветеранов "Василёк" Клуб семейного отдыха "Весёлый выходной" Клуб "Воробьиная дискотека" Английский клуб для детей и школьниковАнглийский клуб для взрослыхСтудия Кукольного Дизайна "Вдохновение"Выездной устный журнал "Уроки ЛАДОКИ"Играй, гармонь, звени, частушка!Центр ТХЕКВОНДО "Альтис"Клуб юных программистов и робототехников "IT-club"

СМИ о нас

Две истории из жизни

Наши классики в своих произведениях часто обращались к загадочной русской душе. Отрадно, что и сегодня, несмотря на «культурный ширпотреб», есть режиссёры, предпочитающие вместо «однодневной мишуры» брать для постановки серьёзный материал. Недавно на сцене ЦДК им. М.И. Калинина показали комедию «Ангел, девушка и метранпаж» по пьесам Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты». И пусть вас не смущает такое несерьёзное название, ведь драматург писал для вдумчивого зрителя.
Сохранив изначальный материал, написанный А.В. Вампиловым с опытным знанием советской действительности ещё в начале 60-х годов прошлого века, известный московский режиссёр Сергей Кутасов поставил спектакль-размышление, актуальный в наши дни, как и полвека назад. Несомненно, условия жизни сильно изменились, но вот люди… Их одолевают всё те же страхи и сомнения, пороки и искушения, и им по-прежнему мало надо для счастья, как администратору гостиницы Калошину, которого может спасти любой, кто знает значение слова «метранпаж».
Вот мы и подошли к первой истории, разыгранной замечательными актёрами театра и кино. К примеру, роль алчного, но трусливого Калошина исполняет народный артист России Александр Пашутин, его супругу Марину, наделённую боевым характером, — народная артистка России Ольга Науменко, а их знакомого врача с говорящей фамилией Рукосуев и характерным красным носом любителя горячительных напитков — заслуженный артист России Владимир Демидов. В спектакле гармонично смотрятся и молодые, но уже известные актёры Юлия Тельпухова, играющая добрую и прямолинейную девушку, приехавшую устраиваться на работу, и Денис Рожков, прославившийся после съёмок в сериале «Глухарь». В этой пьесе он блистает в образе приятеля Марины физрука-весельчака.
А виновника всего переполоха, произошедшего в гостинице, то есть того самого метранпажа играет заслуженный артист России Игорь Марычев. Глядя на его простодушного Потапова, желающего всего лишь досмотреть футбольный матч, трудно представить себе панику, поселившуюся в душе Калошина. Но чего только не сотворит с человеком его невежество! Даже рядового сотрудника типографии может превратить в высокопоставленного чиновника или руководителя крупной газеты, оскорбление которого влечёт за собой весьма неприятные последствия.
Смотреть на терзания хамоватого и малообразованного администратора гостиницы довольно смешно. А разве с нами не происходило хоть раз такого, что по незнанию мы оказывались в неловкой ситуации? Конечно, не до умопомешательства, пусть и притворного, но всё же… Недаром эпиграфом к пьесе Александр Вампилов взял изречение Н.В. Гоголя: «Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, — редко, но бывают».

Продолжением этой темы стала история «Двадцать минут с ангелом», переполох в которой случился опять же из-за героя Игоря Марычева. Такого же добряка как метранпаж, только работающего агрономом и не пожалевшего ста рублей для страдающих от похмелья водителя и экспедитора, которым никто и трояка в долг не давал. И эта сумма буквально перевернула жизнь постояльцев гостиницы, обнажила их подлинную сущность. Сквозь смех публике открылось, что «все добры, когда у тебя деньги есть. А когда — нет?.. Деньги, когда их нет, — страшное дело».
После просмотра спектакля «Ангел, девушка и метранпаж», находясь под впечатлением от драматургии и игры актёров, наш корреспондент отправился за кулисы, чтобы задать несколько вопросов гостям города.
Блиц-интервью с актёром Денисом Рожковым:
— Насколько для вас важна антреприза?
— Я не отделяю понятия антрепризы от постановки государственного театра. Театр есть театр. И это очень важная вещь в жизни актёра.
— Чем вас заинтересовало участие в этом проекте?
— Во-первых, материалом. Вампилов — один из величайших русских драматургов XX века. Во-вторых, партнёры по сцене прекрасные. Мне очень нравится эта постановка, я с удовольствием в ней играю.
— В спектакле «Ангел, девушка и метранпаж» у вас разноплановые герои — преподаватель физкультуры и инженер-молодожён. А на телевидении вы наиболее известны по ролям сотрудников правоохранительных органов…
— Человек в погонах — это не амплуа. Вспомните Михаила Жарова, который играл Анискина, Владимира Высоцкого в роли Глеба Жеглова или героя Владимира Машкова в фильме «Ликвидация». Это всё абсолютно разные характеры. Так и я играю не милиционеров, а людей. Денис Антошин с таким же успехом мог быть экспедитором, а не старшим оперуполномоченным.
— Сейчас начался показ нового сериала «Чужой район», где вы в главной роли. У Андрея Фролова есть что-то общее с Антошиным?
— Нет, это совсем другой человек с иным характером. И эта история не имеет никакого отношения к «Глухарю».
— Кстати, как вам работалось с Максимом Авериным на съёмочной площадке?
— Отлично. Мы проработали вместе три года. Но уже год как сериал «Глухарь» не снимается.
— На театральных подмостках встречаетесь?
— Нет, пока не пересекались.
— А хотелось бы?
— Было бы очень интересно.
Блиц-интервью с заслуженным артистом России Владимиром Демидовым:
— В спектакле «Ангел, девушка и метранпаж» у вас две роли — врача и водителя. И оба персонажа неравнодушны к спиртному. Легло было вжиться в такие образы?
— Да, потому что мне в жизни встречалось много подобных людей, было с кого копировать. К примеру, некоторые врачи приезжали на вызов уже поддатыми, как доктор Рукосуев. А шофёра Анчугина я считаю мужицкой совестью России. Именно он делает в пьесе самые важные выводы о деньгах, ставших настоящим испытанием для героев пьесы «Двадцать минут с ангелом». Так что Вампилов знал, о чём писал.
— Владимир Николаевич, вы впервые приехали к нам в город. Как вам наша публика?
— Просто космическая! Обратил внимание, в зале сидели интеллигентные, подобающе для театра одетые люди и, что поразило, очень внимательно слушавшие.
— Вы много снимаетесь в кино. К примеру, вас можно увидеть в комедии «Беременный», сериалах «Глухарь. Возвращение», «Огонь любви» и многих других. При этом вы много времени уделяете театру. Скажите, есть разница между киноактёрами и театральными артистами?
— Всё зависит от человека. Среди тех, кто сейчас работает со мной в этом спектакле, нет страдающих звёздной болезнью. Ребята простые, хотя могли бы стучать кулаком в грудь и говорить: «Я уже снялся в стольких фильмах!» У нас подобрался идеальный коллектив.

Светлана НОСЕНКОВА

Газета "Калининградская правда". №29(17898) четверг, 15 марта 2012 года
Постоянный адрес cтатьи: http://gazetakoroleva.ru/?number=2012029&&st=283